Публикуем рассказ о торговых отношения Украины и ОРДЛО, записанный журналистом Богданом Аверенко, со слов перевозчика, который ежедневно пересекает КПВВ.
«Когда уже здесь наконец наведут порядок?» - Зло бросает мой водитель перед первым украинским блокпостом на трассе Донецк-Мариуполь. Мой водитель - один из двух-трех сотен перевозчиков, которые курсируют на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ в Донбассе. Ежедневно они делают минимум одну ходку туда и обратно. Впрочем, обычно работают с четырех утра до обеда, и за это время успевают сделать две ходки в Донецк и обратно. Невероятная скорость для обычных граждан.
Как им это удается? Двигают очереди группами до 20 авто, платят «крыше» в ДНР, дают «подарки» каждому бойцу с оружием на 6-7 встречных блокпостах. Ключевой момент - часовые пояса. В Донецке уже два года московское время, в Волновахе и Константиновке - киевское.
Переходы ДНР начинают работать с 6 утра по Москве, наши - зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), до 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь - быть в первых десятках в очереди.
Перевозчики движутся плотными группами и страхуют друг друга, а в конфликтах выступают крепкими, отлаженными коллективами. Плюс платят бойцам.
«На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день, - ворчит мой водитель. - По 100 гривен - это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов! »
Я ехал в конце февраля, и «нервы» были. На «Жемчужину» заступил новый военный комендант. Он заявил, что для него Украина - это земля сразу за бетонным блоком, а что происходит в очереди перед блоком, его не касается. Соответственно, брать «по 100 гривен» перестали, и перевозчики «решают вопросы» очереди самостоятельно, то есть прорываются без очереди силой. Со временем «порядок» наверняка восстановится.
Что везут? Человек за 350-400 гривен с каждого, и мелкооптовый товар. Что угодно - от велонасосов до оправ для очков на заказ магазинов в Донецке. Цены в украинской рознице в среднем отличаются от российских на 50%. Куртки, приобретенные оптом по 1000-2000 гривен в Мариуполе, висят в магазине по 12-15 тысяч рублей (5400 - 6800 грн).
Замечательный бизнес - поставка бытовой химии, недорогой и дорогой косметики и моющих средств. Они компактны, привычные для потребителя и продаются «с рук».
Как попадала в Донецк украинская еда, даже не знаю. Но есть целые фирменные магазины украинских колбас, которые получают свой товар официально с документами на местных базах. Купить в Краматорске колбасу торговой марки «Ходоровский мясокомбинат», которая мне подходит («традиционный вкус Галичины») я не могу - такого ассортимента львовских колбас на украинской территории Донецкой области нет.
«Челночная торговля» - лишь верхушка айсберга. Украина катастрофически не понимает того, что происходит вокруг и внутри ОРДЛО (Оккупированные районы Донецкой и Луганской областей).
Джерело: "Хвиля"
За тиждень до Великодня, також у неділю, віруючі йдуть до церкви святити гілочки верби і приносять їх додому для захисту оселі, родинного добробуту та здоров'я рідних. Цей день називають Входом Господнім у Єрусалим, Вербною неділею, "шутковою" або "кві...
Кривавий диктатор відкрито збрехав, що хрещення Русі нібито стало відправною точкою розвитку російської державності "забувши", що під час хрещення Русі в Києві в 988 році не існувало навіть Москви. Глава Кремля 28 липня 2018 року заявив, що хрещення Ру...