Великі навари на перевезеннях в "ЛДНР", - розповідь дальнобійника

Україна катастрофічно не розуміє того, що відбувається навколо і всередині ОРДЛО. «Човникова торгівля» - лише верхівка айсберга.

Публикуем рассказ о торговых отношения Украины и ОРДЛО, записанный журналистом Богданом Аверенко, со слов перевозчика, который ежедневно пересекает КПВВ.

«Когда уже здесь наконец наведут порядок?» - Зло бросает мой водитель перед первым украинским блокпостом на трассе Донецк-Мариуполь. Мой водитель - один из двух-трех сотен перевозчиков, которые курсируют на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ в Донбассе. Ежедневно они делают минимум одну ходку туда и обратно. Впрочем, обычно работают с четырех утра до обеда, и за это время успевают сделать две ходки в Донецк и обратно. Невероятная скорость для обычных граждан.

Как им это удается? Двигают очереди группами до 20 авто, платят «крыше» в ДНР, дают «подарки» каждому бойцу с оружием на 6-7 встречных блокпостах. Ключевой момент - часовые пояса. В Донецке уже два года московское время, в Волновахе и Константиновке - киевское.

Переходы ДНР начинают работать с 6 утра по Москве, наши - зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), до 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь - быть в первых десятках в очереди.

Перевозчики движутся плотными группами и страхуют друг друга, а в конфликтах выступают крепкими, отлаженными коллективами. Плюс платят бойцам.

«На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день, - ворчит мой водитель. - По 100 гривен - это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов! »

Я ехал в конце февраля, и «нервы» были. На «Жемчужину» заступил новый военный комендант. Он заявил, что для него Украина - это земля сразу за бетонным блоком, а что происходит в очереди перед блоком, его не касается. Соответственно, брать «по 100 гривен» перестали, и перевозчики «решают вопросы» очереди самостоятельно, то есть прорываются без очереди силой. Со временем «порядок» наверняка восстановится.

Что везут? Человек за 350-400 гривен с каждого, и мелкооптовый товар. Что угодно - от велонасосов до оправ для очков на заказ магазинов в Донецке. Цены в украинской рознице в среднем отличаются от российских на 50%. Куртки, приобретенные оптом по 1000-2000 гривен в Мариуполе, висят в магазине по 12-15 тысяч рублей (5400 - 6800 грн).

Замечательный бизнес - поставка бытовой химии, недорогой и дорогой косметики и моющих средств. Они компактны, привычные для потребителя и продаются «с рук».

Как попадала в Донецк украинская еда, даже не знаю. Но есть целые фирменные магазины украинских колбас, которые получают свой товар официально с документами на местных базах. Купить в Краматорске колбасу торговой марки «Ходоровский мясокомбинат», которая мне подходит («традиционный вкус Галичины») я не могу - такого ассортимента львовских колбас на украинской территории Донецкой области нет.

«Челночная торговля» - лишь верхушка айсберга. Украина катастрофически не понимает того, что происходит вокруг и внутри ОРДЛО (Оккупированные районы Донецкой и Луганской областей).

Джерело: "Хвиля"

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Нововведення НБУ гарантують складнощі з отриманням кредиту українцями

середа, 22 травень 2019, 23:48

Для отримання кредиту у банку будуть встановлені жорсткі умови. В Україні посилять умови для отримання кредиту в банку. Національний банк своєю постановою №70 з 1 липня 2019 року ввів у дію тестовий режим нової системи, а з 1 грудня всі фінансові устан...

160 років тому весь Лондон вразив випадок з Біг Беном

середа, 22 травень 2019, 23:40

Неймовірна подія сталася з велетенським годинником. Годинник на башті Біг Бен запустили 21 травня 1859 року. Перша спроба виявилася невдалою - годинник не працював. Офіційно відкрили через 10 днів, повідомляє Газета, передають Патріоти України. Після т...