Великі навари на перевезеннях в "ЛДНР", - розповідь дальнобійника

Україна катастрофічно не розуміє того, що відбувається навколо і всередині ОРДЛО. «Човникова торгівля» - лише верхівка айсберга.

Публикуем рассказ о торговых отношения Украины и ОРДЛО, записанный журналистом Богданом Аверенко, со слов перевозчика, который ежедневно пересекает КПВВ.

«Когда уже здесь наконец наведут порядок?» - Зло бросает мой водитель перед первым украинским блокпостом на трассе Донецк-Мариуполь. Мой водитель - один из двух-трех сотен перевозчиков, которые курсируют на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ в Донбассе. Ежедневно они делают минимум одну ходку туда и обратно. Впрочем, обычно работают с четырех утра до обеда, и за это время успевают сделать две ходки в Донецк и обратно. Невероятная скорость для обычных граждан.

Как им это удается? Двигают очереди группами до 20 авто, платят «крыше» в ДНР, дают «подарки» каждому бойцу с оружием на 6-7 встречных блокпостах. Ключевой момент - часовые пояса. В Донецке уже два года московское время, в Волновахе и Константиновке - киевское.

Переходы ДНР начинают работать с 6 утра по Москве, наши - зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), до 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь - быть в первых десятках в очереди.

Перевозчики движутся плотными группами и страхуют друг друга, а в конфликтах выступают крепкими, отлаженными коллективами. Плюс платят бойцам.

«На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день, - ворчит мой водитель. - По 100 гривен - это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов! »

Я ехал в конце февраля, и «нервы» были. На «Жемчужину» заступил новый военный комендант. Он заявил, что для него Украина - это земля сразу за бетонным блоком, а что происходит в очереди перед блоком, его не касается. Соответственно, брать «по 100 гривен» перестали, и перевозчики «решают вопросы» очереди самостоятельно, то есть прорываются без очереди силой. Со временем «порядок» наверняка восстановится.

Что везут? Человек за 350-400 гривен с каждого, и мелкооптовый товар. Что угодно - от велонасосов до оправ для очков на заказ магазинов в Донецке. Цены в украинской рознице в среднем отличаются от российских на 50%. Куртки, приобретенные оптом по 1000-2000 гривен в Мариуполе, висят в магазине по 12-15 тысяч рублей (5400 - 6800 грн).

Замечательный бизнес - поставка бытовой химии, недорогой и дорогой косметики и моющих средств. Они компактны, привычные для потребителя и продаются «с рук».

Как попадала в Донецк украинская еда, даже не знаю. Но есть целые фирменные магазины украинских колбас, которые получают свой товар официально с документами на местных базах. Купить в Краматорске колбасу торговой марки «Ходоровский мясокомбинат», которая мне подходит («традиционный вкус Галичины») я не могу - такого ассортимента львовских колбас на украинской территории Донецкой области нет.

«Челночная торговля» - лишь верхушка айсберга. Украина катастрофически не понимает того, что происходит вокруг и внутри ОРДЛО (Оккупированные районы Донецкой и Луганской областей).

Джерело: "Хвиля"

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

З архіву ПУ. Неймовірне нахабство: Путін привласнив собі історію України

середа, 27 липень 2022, 23:55

Кривавий диктатор відкрито збрехав, що хрещення Русі нібито стало відправною точкою розвитку російської державності "забувши", що під час хрещення Русі в Києві в 988 році не існувало навіть Москви. Глава Кремля 28 липня 2018 року заявив, що хрещення Ру...

Маріупольці, які вижили: Правда з перших вуст від тих, кому вдалося вирватися з лап окупантів

неділя, 3 липень 2022, 6:08

Запоріжжя – одне із перших пристановищ, куди потрапляють маріупольці після пекла у своєму рідному місті. У Запоріжжі людям допомагають почати життя заново у прифронтовому місті. Патріоти України пропонують пізнати історії маріупольців, яким вдалося вир...