Вчені пояснили природу загадкових спалахів на космічних знімках Землі

Фото © NASA

Астрономи з НАСА озвучили нове пояснення загадковим блідо-блакитним спалахів, які регулярно з'являлися на фотографіях, отриманих за допомогою космічного зонда DSCOVR.

Таинственные вспышки на Земле были впервые замечены астрономами на снимках зонда DSCOVR, запущенного Национальным управлением по исследованию океана и атмосферы США в 2015 году. Мощная камера с борта зонда, расположенного между Землей и Солнцем, делает снимок нашей планеты каждый час. В результате за один год работы зонда было зарегистрировано более сотни вспышек, происхождение которых долгое время оставалось предметом для споров ученых.

Поскольку одним из первых вспышек были зафиксированы над океаном, было высказано предположение о том, что это не что иное, как отражение солнечных лучей от водной глади океана. Однако вскоре подобные вспышки были зафиксированы и над сушей. Версию о том, что такие вспышки могли возникнуть при отражении света от воды на озерах и реках, ученые отвергли практически сразу же — пятна на снимках были для этого слишком велики.

Найти объяснение данному феномену взялась команда ученых под руководством научного сотрудника Центра космических полетов НАСА имени Годдарда Александра Маршака. Для начала исследователи собрали данные обо всех солнечных вспышках, когда-либо запечатленных над землей на современных спутниковых изображениях. В общей сложности насчиталось 866 вспышек, сообщают ученые в своей статье, опубликованной на днях в журнале Geophysical Research Letters.

Далее, проведя ряд физических вычислений, исследователи выяснили, что вспышки, возникали тогда, когда угол между Землей и Солнцем был равен углу между Землей и спутниковой камерой. Именно при таких условиях свет от ледяных кристаллов, горизонтально расположенных в атмосфере планеты, будет отражен непосредственно в объектив камеры, в результате чего на фотографии и появится такая яркая вспышка.

И в завершение всего исследователи продемонстрировали, что отраженный свет, вероятнее всего, исходил не с Земли. Ученые установили, что все вспышки были зафиксированы тогда, когда поверхность планеты была скрыта за тонким слоем легких перистых облаков, парящих достаточно высоко в атмосфере. Как известно, перистые облака состоят из кристаллов льда. Поэтому ученые и сделали такой вывод о природе загадочных вспышек.

Джерело: gismeteo