Рецепт успіху: Як наймолодший директор школи в Україні зміг схуднути на ... 90 (!) кілограмів (фото)

У 25 років Дмитро Ламза встиг отримати три вищі освіти, вдвічі схуднути, повністю змінити підхід до навчання в довіреної йому школі і змінити її імідж ...

Про це повідомляють Патріоти України з посиланням на "Факти".

Снаружи киевская специализированная школа № 210 ничем не отличается от сотен таких же строгих трехэтажных кирпичных зданий. Но в холле вместо привычного гула снующих туда-сюда детей раздается перестук мячика по теннисному столу.

— Пока в спортзале идет ремонт, дети играют в пинг-понг, шашки, шахматы. Мы даже организовали соревнования по армрестлингу, — рассказывает учитель физкультуры Вячеслав Дяченко, работающий в этой школе уже 32 года. — При прошлом директоре все было по старинке. А Дмитрий Владимирович мыслит совершенно по-новому. Объяснил, например, что на физкультуре — уроке с повышенным травматизмом — не стоит оберегать учеников от всех острых углов и водить их по струнке, чтобы не поранились. Это дало потрясающий результат: дети почувствовали, что им доверяют, и перестали носиться, стали гораздо более сознательными и ответственными. Благодаря Дмитрию Владимировичу в школу будто вдохнули свежий воздух.

А вот и сам Дмитрий Ламза, о котором говорил учитель физкультуры. Стройный подтянутый парень, даже несмотря на наличие секретарши и директорского кабинета, он больше похож на студента престижного вуза. Тем не менее это директор. Самый молодой директор школы в Украине. В 25 лет Дмитрий Ламза успел получить три высших образования, вдвое похудеть, полностью изменить подход к учебе в доверенной ему школе и изменить ее имидж… Угощая меня кофе с конфетами, Дмитрий Владимирович (несмотря на возраст, называть его Димой язык не поворачивается) рассказал свою историю.

«Первая и последняя попытка решить вопрос „по блату“ у меня была в девятом классе. Получил за нее по губам от бабушки»

— Я — третье поколение учительской династии, — говорит Дмитрий Ламза. — Бабушка — заслуженный педагог Украины, мама — преподаватель младших классов. В школе я с пеленок. Причем в прямом смысле: когда был грудничком, бабушка, принимая экзамены у своих учеников, качала меня в коляске. Поэтому вопроса, кем стать, у меня не было. Конечно, педагогом! Еще в третьем классе я приходил в шесть утра в школу, открывал бабушкин кабинет, садился за стол и, воображая себя учителем, проверял тетради, ставил отметки, что-то писал на доске… И не лень же было вставать в такую рань!

В шестом классе у меня появилось прозвище Директор. Я был старостой, решал в классе все вопросы, обожал ходить на замену к малышам, когда учителям нужно было куда-то уйти. Уже в 13 лет работал в лагере вожатым. Был крупным, высоким и вел себя очень по-взрослому. Мне никто не давал меньше двадцати. Уже тогда все называли меня Дмитрием Владимировичем. В 16 лет я стал старшим пионервожатым, руководителем всех остальных вожатых. Хотя по закону на эту должность может претендовать только совершеннолетний. А в двадцать я уже был директором пионерского лагеря — к слову, тоже самым молодым в Украине.

— Скажите честно, достичь таких высот в столь раннем возрасте удалось не без связей?

— Первая и последняя попытка решить вопрос «по блату» у меня была в девятом классе. Подошел к бабушке, сказал, что у меня проблемы с химией, грозит «трояк». Попросил «порешать». Она при всех ударила меня по губам и сказала, чтобы я больше никогда в жизни не смел ничего ни у кого просить. Для меня это стало незыблемым правилом на всю жизнь. Так что опция «подключения связей» для получения должности у меня отсутствовала даже в теории.

— Как вышло, что у вас не одно высшее образование, а три?

— После школы я поступил на бюджет Мелитопольского государственного университета, на факультет, где готовили преподавателей начальной школы и практических психологов. Через некоторое время ректор, увидев, что я очень активный студент, предложил мне попутно поступить еще и на факультет руководителя учебных заведений. Я согласился. Почему бы и нет? А после четвертого курса сам решил окончить еще и факультет учителя информатики. В результате получил три диплома (один — специалиста и два — магистра), а теперь учусь в аспирантуре. Собираюсь стать доктором педагогических наук.

— Довольно необычная мечта для современного парня. Большинство ваших сверстников пытаются открыть свое дело, стать успешными в бизнесе…

— Я тоже пробовал и даже преуспел. Открыл в своем родном Днепродзержинске (сейчас — город Каменское) праздничное агентство. Писал сценарии, проводил и организовывал корпоративы, праздники, свадьбы. Клиенты были довольны, бизнес приносил хороший доход. Но каждый день, приходя на работу, я чувствовал, что это не мое. Проведение праздников — прекрасное хобби, веселое и интересное. Но здесь я не реализовываюсь как личность, а просто зарабатываю деньги. В общем, закрыл свое агентство и пошел работать учителем младших классов.

В Днепродзержинске у меня был единственный в Украине экспериментальный кадетский класс, состоявший из одних мальчиков. Кроме знаний мы делали упор на физическую и военную подготовку, обучали малышей танцам и этикету. В столовой они ели с помощью вилок и ножей, вставали при женщинах, снимали головные уборы, заходя в помещение (к сожалению, этого даже многие взрослые не делают). Мы развивали в наших кадетах почтение к женщине, чувство долга и собственного достоинства, благородство. Прививали любовь к классической музыке, ходили с ними в театр. Мне очень тяжело было расставаться со своими маленькими кадетами. Но я уехал в Киев и стал директором школы.

— Получили приглашение из Киева?

— Нет, просто узнал, что в нескольких столичных школах проходят конкурсы на место руководителя. Конкурс был большой — 140 кандидатов на десять школ. Особо я ни на что не надеялся. Был уверен, что здесь все куплено. Но все же подал документы, прошел экзамен на знания и интеллект и тест на стрессоустойчивость. Главное же было представить свою концепцию развития школы. Я был поражен, что из 45 членов комиссии за меня проголосовали 43!

— Чем вы их взяли?

— Я предложил внедрить финскую систему: младшие классы обучать в игровой форме, а старшие — с использованием информационных технологий и гаджетов, повышая таким образом интерес детей к учебе. Сейчас ведь не те ученики, что раньше. Во многом они более продвинутые, чем их учителя. Если мы будем тормозить их развитие, они будут отвечать нам агрессией и непониманием. Надо не просто учить, а развивать каждого из них как личность.

«Уроки математики с малышами проводят на улице»

— Вы четыре месяца на должности директора школы. Что из задуманного удалось реализовать?

— Многие уроки с малышами проводят на улице, — рассказывает Дмитрий. — В том числе математику. Это же здорово — вместо скучной писанины дышать воздухом и в игровой форме тренировать, например, устный счет. Еще мы пробуем проводить бинарные уроки, соединяя на одном занятии сразу две дисциплины.

Кроме того, я затеял в школе капитальный ремонт. В этом нам очень помогает Оболонская районная госадминистрация и особенно начальник управления образования Наталья Вахнюк. Нам помогли поставить забор, починить крышу, закупили диваны. Теперь вместе со школьным советом и родителями учеников я затеял ремонт в спортзале. В школе становится красиво и уютно, детям хочется сюда идти. Кроме того, у них появилась активная внеклассная жизнь: мы проводим тематические вечеринки, делаем интересные проекты, в которых дети сами объединяются в творческие группы.

— Как к вам относятся ученики, в частности старшеклассники? Не было проблем с субординацией из-за вашего слишком молодого для директора возраста?

— С малышами нашел контакт сразу: увидев меня на переменке, они стайкой воробушков бегут обниматься. Старшие действительно сначала ерничали: мол, ну и чем ты можешь нас удивить? Но после первого же часа общения это прошло, мы прекрасно поладили. Сейчас подходят ко мне, советуются, делятся новыми идеями.

— А как педколлектив воспринял такого молодого руководителя?

— Присматривались. Косые взгляды поначалу тоже были. Слава Богу, обошлось без ситуаций, которые случались в пионерлагере, — смеется Дмитрий. — Там посетители заходили в кабинет, говорили: «Мальчик, выйди, нам нужно к директору», а потом узнавали, что директор — это я…

— Конечно, многие были настроены скептически, узнав, что у нас будет 25-летний директор, — рассказывает «ФАКТАМ» учительница английского языка 210-й школы Ольга Чернявская. — Мол, придет молодой парень без опыта работы. Что он сможет сделать? У меня тоже были предубеждения: думала, с таким молодым директором можно будет держаться запросто. Ан нет, субординацию приходится соблюдать.

Дмитрий Владимирович моментально решает любые проблемы. Когда у меня заболел ребенок и нужно было пропустить важное собрание, отпустил. Даже больничный не заставил оформлять. Когда я пожаловалась на неудобство расписания (мне приходилось гулять, пока в моем классе проходили уроки), директор тут же сел вместе со мной, переделал расписание так, чтобы всем было удобно. Когда возникают проблемы с детьми, которые плохо себя ведут, он их не просто ругает, а беседует. Да так, что даже хулиганы становятся поспокойнее. А еще он очень внимательный и позитивный. Чего стоят его ежедневные сообщения в Вайбере всем учителям: каждое утро в 7.30 — пожелание хорошего дня в стихах, смайлики. С таким «будильником» хочется идти на работу!

Дети обожают Дмитрия Владимировича за то, что он постоянно придумывает что-то новое и интересное. Мне, например, предложил провести бинарный урок с учителем труда. Я слабо представляла себе, как это будет. Но согласилась попробовать. У нас была тема «еда». Мы с ребятами учили по-английски название ингредиентов для пиццы, процессы приготовления — замешивание теста, запекание… А учитель труда тем временем эту пиццу с учениками готовил. Потом испек ее, и мы все вместе полакомились. Такой чудесный урок получился!

— К каждому ребенку я стараюсь найти свой подход, свой ключик, чтобы не впихивать в него знания, а сделать процесс обучения интересным, — говорит Дмитрий Ламза. — Даже дети, которые, казалось бы, не воспринимают ни информацию, ни учителей, ни одноклассников, могут быть успешными учениками. Когда ко мне со слезами приходят учителя, жалуясь на «ненормального, тупого и агрессивного» ученика, мы садимся и делаем упражнение из практической психологии под названием «ассоциативный куст». Отмечаем хорошие и плохие черты этого ребенка. И неожиданно оказывается, что хорошего в нем тоже предостаточно!

Только эти черты нужно замечать, лелеять и взращивать. Похвалить за то, что сегодня ребенок не наврал. Не с издевкой похвалить, а искренне, радуясь его маленькой победе. Завтра поблагодарить за то, что за целый день он ни с кем не поругался. Тогда у ребенка будет стимул становиться лучше.

А то ведь получается, что его хорошие поступки никто не замечает, а за плохие ругают. Вот он и пытается обратить на себя внимание плохим поведением. Мы, взрослые, акцентируя на них внимание, делаем ребенка еще хуже. Всем известно: называй человека свиньей — и через неделю он захрюкает. Ярлыки, навешанные на детей, делают то же самое. Кем вырастет ребенок, которого ежедневно называют тупицей и лодырем?

— К сожалению, чаще всего корень проблем кроется в семье. Как быть, если в школе ребенка поддерживают, а дома оскорбляют, лупят или вовсе не обращают на него внимания?

— У меня есть немного старомодная практика: я посещаю семьи таких учеников. Часто бывает, что с родителями достаточно просто поговорить. Они на самом деле любят ребенка и делают, по их мнению, все правильно, когда давят на ребенка, заставляют учиться, кричат. Но, услышав мои аргументы, пересматривают свою позицию, начинают более осмысленно воспитывать ребенка, поощряя успехи и мягко корректируя недостатки. Дети при этом меняются просто на глазах!

Правда, попадаются и такие родители, которые ведут себя неадекватно, даже агрессивно. Таким бесполезно что-либо объяснять. В этом случае я загружаю ребенка внеклассными занятиями, секциями, кружками. Делаю все, чтобы домой он приходил только спать. Эта методика тоже дает хороший результат: дети чувствуют себя нужными, востребованными и меньше сталкиваются с родительской агрессией.

— Расскажите историю своего чудесного похудения. Как вам удалось сбросить 90 килограммов?

— Расскажу сначала, почему я поправился, — говорит Дмитрий. — Отец ушел в другую семью, когда мне было шесть лет. Я пережил сильнейший стресс и начал заедать свое горе. Толстел, как на дрожжах. В девять лет весил 50 кило, в двенадцать — 100. В 16 лет мне поставили диагноз ожирение. Когда учился в университете, весил 186 килограммов! Я не мог купить себе одежду, очень плохо себя чувствовал. Давление зашкаливало, из носа часто шла кровь — мог проснуться утром в луже крови. Реально боялся умереть от ожирения. У меня ехала крыша, но остановиться не мог. Продолжал есть и толстеть.

— Неужели мама не пресекала это?

— У меня все в семье полные. Я с детства слышал: «Хорошего человека должно быть много». Мой жир мама и ее подруги считали «миленькими щечками». Сейчас, правда, они переживают, что у меня анорексия, — смеется. — В общем, я понял, что свою проблему должен решить сам. Подал заявку на участие в шоу «Зважені та щасливі». А потом передумал. Сказал себе: если похудею за месяц на 10 килограммов, значит, справлюсь и сам. Если нет — пойду на шоу.

— И что вы сделали? Сели на жесткую диету?

— Не поверите: ничего не сделал. Просто стал ждать, авось само похудеется. Питался по-прежнему фастфудом, причем в огромном количестве. Перелом произошел, когда я в очередной раз пришел в «Макдональдс» и накупил себе на 620 гривен гамбургеров, картошки, колы, нагетсов… Сел за стол и… возненавидел себя. Встал, подошел к урне и все выбросил. Как мне сразу стало плохо! Внезапно заболело все тело, страшно захотелось есть. Верите, если бы не люди вокруг — полез бы в эту урну за своей едой. Следующий месяц был самым страшным в моей жизни. Сидел под холодильником, грыз ногти, рвал волосы. Самая настоящая ломка, как у наркомана! Ел отварную курочку с салатом, заправленным соевым соусом. А рядом клал колбасу, чтобы нюхать и представлять, что я ем ее. В общем, сумасшедший дом. За первый месяц похудел не на 10, а на 24 кило.

— Родные вас поддерживали?

— Наоборот, ругали. Спрашивали, зачем мне все эти глупости, я ведь успешный, умный. И меня так много! Постоянно соблазняли жареной картошкой, сладостями, домашней выпечкой. Демонстративно смаковали, уговаривая взять хоть кусочек. Так что я, худея, еще и закалял железную волю. Меня теперь ничем не собьешь!

В общем, через год я весил 96 килограммов. Жизнь поменялась полностью. Новая одежда, мироощущение, новые симпатии. Любимая пища сейчас — тушеное куриное сердечко со сметаной и соевым соусом. Я завел правило: есть салат вместе с куском мяса или рыбы, без гарнира. А еще перестал смотреть телевизор за едой. Это самая большая проблема толстых людей. Правильно пью воду: не чем больше, тем лучше, а нужное именно мне количество, исходя из индекса массы тела.

Еще очень важны физические нагрузки. Пробовал тренажерный зал — бросил. Слишком нудно железки таскать. Занялся танцами — зумбой, акваденсом. Я с детства любил танцевать, даже когда был очень толстым. Захожу в магазин — танцую, стою на кассе — танцую. Это поднимает настроение и держит в тонусе тело. Благодаря моему похудению пришла неожиданная слава. Меня даже на улице останавливали, спрашивали, как я смог похудеть. Я стал проводить тренинги о похудении и личностном росте, собирал до трех тысяч человек за один раз. Веду даже частные приемы.

"Чтобы похудеть, я начал есть здоровую пищу, «правильно» пить воду и много танцевал", — говорит Дмитрий Ламза

— Что в ближайших планах?

— Поправиться килограммов на десять, — огорошил меня Дмитрий Ламза. — Чтобы потом их снова сбросить. Не удивляйтесь, это своеобразный стресс организму, который помогает удержать вес. Ведь не секрет, что худеют многие, но потом поправляются опять. А почему? Либо живут, всю жизнь считая калории, ходят злые и голодные и потом срываются. Либо худеют, расслабляются и потерянные килограммы тут же возвращают с лихвой. Я же делаю своеобразные «весы»: похудел на 90 килограммов, поправился на десять, и эти же десять опять сбросил. Организм успокаивается, понимает, что у вас не голод, что не нужно запасаться. И в спокойном режиме держит нужный вес.

Еще у меня грандиозные планы по школе: планируем создать для малышей беседки, чтобы они проводили еще больше уроков на улице, в своем уютном «уголке». Старшеклассникам подкину идею создать пресс-центр, с помощью которого они могли бы реализовываться как школьное сообщество. В ближайших планах — поездка с детьми в Великобританию по обмену опытом. Я мечтаю, чтобы мои ученики гордились своей школой, а не только самым молодым директором в Украине. Так что работы у меня непочатый край.

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

За тиждень у християн східного обряду Великдень! Що дозволяється робити у Вербну неділю і чого не бажано

неділя, 9 квітень 2023, 8:18

За тиждень до Великодня, також у неділю, віруючі йдуть до церкви святити гілочки верби і приносять їх додому для захисту оселі, родинного добробуту та здоров'я рідних. Цей день називають Входом Господнім у Єрусалим, Вербною неділею, "шутковою" або "кві...

З архіву ПУ. Неймовірне нахабство: Путін привласнив собі історію України

середа, 27 липень 2022, 23:55

Кривавий диктатор відкрито збрехав, що хрещення Русі нібито стало відправною точкою розвитку російської державності "забувши", що під час хрещення Русі в Києві в 988 році не існувало навіть Москви. Глава Кремля 28 липня 2018 року заявив, що хрещення Ру...