Некоторое время назад, в очередную годовщину создания НАТО доводилось констатировать весьма важный факт. Украина своей лояльностью заслужила если и не полноценную огневую поддержку со стороны Североатлантического альянса, то хотя бы право запросить введение на Донбасс миротворцев. Правда, всерьез этот вариант тогда никто не рассматривал, ведь даже отдельные политические деятели с неплохим рейтингом в странах-союзницах считали происходящее такой себе «гражданской войной», внутренними разборками, в которые не стоит вмешиваться.
Но за пару дней до осени о возможности подобного развития событий вдруг заговорила украинская сторона. Оказывается, в правительстве давно уже раздумывали над тем, чтобы попросить Запад протянуть руку помощи. Не смутило даже то, что на Грушевского в качестве спикера по этому вопросу избрали замминистра по делам оккупированных территорий Юрия Грымчака – персонажа не столько неприятного, сколько подозрительного. Ведь его заявления в кои-то веки не вызвали желания поискать подвох. Правда, в процессе размышлений он и так невольно сыскался.
Понимаете ли, в чем дело: все, что касается миротворческих контингентов, на планете Земля курирует Организация Объединенных Наций. Не зря ведь на голубых солдатских касках красуется именно ее аббревиатура. И там приблизительно равное влияние на принятие того или иного решения имеет каждая страна. Во всяком случае, задумывалось все когда-то по принципу «одно государство – один голос» с редкими исключениями вроде советских еще Украины и Беларуси. Но фактически еще лет сорок назад все здесь раскололось, появились проамериканская и промосковская группы. Это можно понять, анализируя результаты голосований на Генеральной Ассамблее ООН.
Россия в сложившейся ситуации может с одинаковой успешностью разыграть две взаимоисключающие карты. В первом случае можно попросту попробовать блокировать любые начинания США касательно предоставления Украине миротворческой помощи. И использование права вето – не единственный доступный механизм из разряда «палка в колесо». Прикормленных представителей других стран можно склонить к участию в очередном шоу имени московской пропаганды. И не надо будет удивляться тому, что условный Даниэль Ортега будет нести на камеру сущий бред: мол, если кого и защищать на Донбассе, то местных жителей от киевской капиталистической хунты, мы в Никарагуа уже через это прошли, победили и Сомосу, и курировавших его американцев, живем теперь неплохо. Ага, в самом деле, жизнь на пару десятков долларов в месяц считается неплохой, будем знать.
Однако не исключено, что Владимир Путин и его окружение проявят истинно византийское коварство. Никто не будет блокировать принятия соответствующих резолюций, никто не будет платить говорящим головам за несение в массы необъективной несуразицы. Более того, постоянный представитель России в ООН даже толкнет пламенную речь с лейтмотивом «хотят ли русские войны», чем удивит даже видавших виды «натовских ястребов». Все поверят в такую искренность, процесс запустится, и на оккупированных территориях вскорости все же появится миротворческий контингент. Но только не в том составе, в котором его хотелось бы видеть официальному Киеву.
Во время пространных рассуждений о природе и сущности наблюдательной миссии ОБСЕ на Донбассе как-то довелось прийти к нехорошему выводу: многие зарубежные наблюдатели либо сами из России, либо давно и плотно связаны с Москвой. Отсюда и реакция на бесчинства в духе «тут вижу, тут не вижу». Украину запросто могут обвинить в нарушении временного перемирия, Минских соглашений, Женевской конвенции и законов Ньютона по десять раз на дню. Когда же дело доходит до реальных злодеяний другой стороны, Александр Хуг и компания пускаются в пространные объяснения: дескать, либо не было ничего и вы все врете, либо было, но это местные ополченцы шалят, а не русские.
Так вот, Кремль и в случае с миротворческой миссией ООН может подготовить идеальную почву для провокаций. Юридически отказать России в участии нельзя – она такой же член организации, как Монголия или Уганда. И можно будет обойтись даже без пародий на подвиги Геракла вроде приснопамятного «броска на Приштину». Не надо будет устраивать кромешный ад, достаточно просто сделать так, чтобы эффект от присутствия миротворцев был нулевым. И свою армейскую элиту при желании возможно будет не светить. Официального лома против такого приема нет, и вряд ли кто-то на наивысшем уровне будет стремиться его придумать.
В итоге даже столь благое начинание может пойти прахом. Москва сейчас уж больно смахивает на Петира Бейлиша с его коронной фразой «я же предупреждал, что не следует мне доверять». Вот только мировому сообществу наверняка придется довериться коварным интриганам. Ведь в случае сомнений им напомнят, что “все началось с ущемления прав русскоговорящего населения на украинских территориях”. Не удивляйтесь, на подобную ложь отдельные политические деятели в странах-союзницах еще крайне охотно клюют.
Так что придется все же готовиться к войне, если хочется мира. Si vis pacem, para bellum.
За тиждень до Великодня, також у неділю, віруючі йдуть до церкви святити гілочки верби і приносять їх додому для захисту оселі, родинного добробуту та здоров'я рідних. Цей день називають Входом Господнім у Єрусалим, Вербною неділею, "шутковою" або "кві...
Кривавий диктатор відкрито збрехав, що хрещення Русі нібито стало відправною точкою розвитку російської державності "забувши", що під час хрещення Русі в Києві в 988 році не існувало навіть Москви. Глава Кремля 28 липня 2018 року заявив, що хрещення Ру...