Електромобіль по-українськи: вигода чи проблеми?

Що чекає щасливого власника новенького електрокара, коли він виїде за ворота салону.

Электромобили в Украине входят в моду. За последний год их количество на отечественных дорогах выросло в четыре раза. Если ежегодный рост рынка в мире оценивается в 100%, то в нашей стране - в 300-400%.

Но что ждет счастливого владельца новенького электрокара, когда он выедет за ворота салона. UBR.ua выяснил, насколько комфортно ездить на таких авто, заправлять их и обслуживать. И главное - во сколько это все обходится.

За сколько окупится

Как рассказал гендиректор компании «Оксижен Групп» Александр Вовк, в 2016 г. в Украине было зарегистрировано 2 670 электрокаров, и по состоянию на конец апреля текущего года их количество выросло еще на 790 шт. Таким образом, общее количество экологически чистых автомобилей в Украине достигло 3460 штук.

Наибольшим спросом не только в нашей стране, но и в мире, пользуется Nissan Leaf. У нас их зарегистрировано 1 867 (по данным регистрации до 31 марта 2017 г.). Этот электрокар самый бюджетный, особенно, если модель с пробегом - его цена варьируется от $9 тыс. до $20 тыс. (их пригоняют из США в минимальной комплектации).

Второе место в рейтинге занимает Ford. На 3-ем по популярности - самый дорогой электромобиль на рынке - Tesla (цена на машины с пробегом от $50 тыс.).

«Стоимость электромобиля Nissan Leaf на $1-1,5 тыс. дороже подержанного бензинового аналога такого же класса, года выпуска, комплектации. Эти деньги отбиваются за полгода-год. После этого водитель начинает экономить $100-300 в месяц в зависимости от расхода стиля езды», - заметил основатель компании ELMOB Захар Пашун.

Александр Вовк подсчитал: если основные переезды на электромобиле в пределах 50 км в день, то машина должна окупится примерно за 2-3 года.

Не все радужно

Как рассказали UBR.ua в компании E-razborka (запчасти для электромобилей), главная проблема с которой сталкиваются владельцы электрокаров - отсутствие сервиса и запчастей.

Например, тот же Nissan Leaf, несмотря на свою популярность, официально в Украину не ввозится и на дилерских СТО за его ремонт могут просто не взяться.

Таким образом, у владельцев электромобилей есть два выхода: либо заказывать детали через посредников за рубежом, либо покупать их на разборках. При этом, компоненты подвески, рулевого управления и тормозной системы можно брать от соплатформенных моделей с ДВС (напр. Nissan Micra или Juke). При небольшой подгонке, эти детали можно устанавливать и на Leaf.

Еще один минус электромобилей в том, что это сугубо городской транспорт. Например, у того же Leaf исправная батарея может обеспечить пробег максимум 170 км при полном заряде. Учитывая, что среднесуточный автопробег киевского водителя составляет не более 60-80 км - зарядка не должна стать проблемой. Но вот зимой, с работающим обогревом и вентиляторами, запас хода падает почти вдвое - до 80- 90 км.

В таком случае, можно добавить в автомобиль автономный отопитель Webasto или Eberspacher (цена от 10 до 21 тыс. грн, расход дизеля 100 грамм/день). С другой стороны, температура воздуха не имеет значения для запуска двигателя, и вы всегда сможете завести ваше авто.

«Среди проблем можно назвать необходимость усиленного прогрева салона автомобиля при сильных морозах - 10-15 градусов ниже нуля», - заметил в беседе с UBR.ua директор «Пежо Ситроен Украина» Виктор Кордилевский.

Так или иначе, при всем желании, за город на этой машине далеко не уедешь - зарядные станции есть только в больших населенных пунктах, да и восполнение запаса хода значительно дольше, чем у машины с ДВС. Например, полный бак бензинового авто заправляется за 5-6 минут, а батарея у Leaf, даже при подключении к «быстрой» трехфазной зарядке будет заряжаться около часа с небольшим.

По данным «Рено Украина» в нашей стране на сегодняшний день работает примерно 600 станций быстрой зарядки. Вот только большинство из них далеки от идеала.

Например, если во Львове 90% электрозаправок соответствуют стандартам Renault по безопасности и качеству, то в столице и Одессе таких насчитали намного меньше - всего 65%.

Тем не менее, зарядных станций по стране с каждым годом становиться все больше.

«В целом, их уже более 1000. Есть много незафиксированных в связи с оформлением документов», - говорит директор компании Аutoenterprise Дмитрий Никонов.

Сколько стоит обслуживание

Зарядка 24 киловаттной батареи электрокара обойдется примерно в 25-30 грн. В теплое время года, этого запаса хватит на 100-150 км пробега. Соответственно, если ездить в режиме «дом-работа-дом», то жителю, например, Харькова, живущему в р-не Холодной Горы и работающему в центре, этого может хватить на целую неделю. Зимой, разумеется, цифры немного другие.

В таком режиме электромобиль выгоднее даже машины «на газу» - при пробеге в 150 км в неделю, вам придется выложить примерно 160-180 грн (если рассматривать авто С-класса с бензиновым двигателем 1,4-1,6 литров с ГБО). Если же говорить о расходе бензина, то можно смело умножать сумму еще в 2-2,5 раза (то есть, 360 грн. и более).

Учитывая ужасное состояние наших дорог, наибольшее внимание при обслуживании придется уделять подвеске автомобиля. Ходовая у Leaf идентична соплатформенным моделям, поэтому для ее ремонта можно брать детали от них. То есть, в этом случае, цена на обслуживание электрокара и обычного авто никак не отличается.

То же самое касается и планового обслуживания - тормозная жидкость, масло для редуктора и гидроусилителя руля такие же, как и для бензиновых машин.

«Электрокару требуются лишь редкие ТО при которых необходимо проверять подвеску, делать диагностику электромотора и АКБ, менять фильтр салона. В среднем, общие годовые затраты на регулярное техническое обслуживание составят до 1000 грн. Кроме того, благодаря системе рекуперации энергии тормозные колодки изнашиваются меньше», - рассказал UBR.ua Виктор Кордилевский.

При этом, лучше выбирать электрокар с модульной конструкцией батареи. Тогда для ремонта достаточно заменить вышедший из строя элемент питания, а не всю батарею.
Например, у того же Leaf новая батарея в сборе может стоить $5-6 тыс., а один ее модуль порядка $100.

«Правда, купить их можно только на разборках, новые не продаются», - рассказал нам один из сотрудников компании E-razborka.

Денис Вергун

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

За тиждень у християн східного обряду Великдень! Що дозволяється робити у Вербну неділю і чого не бажано

неділя, 9 квітень 2023, 8:18

За тиждень до Великодня, також у неділю, віруючі йдуть до церкви святити гілочки верби і приносять їх додому для захисту оселі, родинного добробуту та здоров'я рідних. Цей день називають Входом Господнім у Єрусалим, Вербною неділею, "шутковою" або "кві...

З архіву ПУ. Неймовірне нахабство: Путін привласнив собі історію України

середа, 27 липень 2022, 23:55

Кривавий диктатор відкрито збрехав, що хрещення Русі нібито стало відправною точкою розвитку російської державності "забувши", що під час хрещення Русі в Києві в 988 році не існувало навіть Москви. Глава Кремля 28 липня 2018 року заявив, що хрещення Ру...