У мандрівників під час подорожі захворіла дитина, і в результаті поневірянь зі страховою компанією вони вирішили більше ніколи не страхуватись у тих страхових, де Балтік - асистанс, і ніколи більше у PZU.
О страховой медицине по-украински.
Я всегда очень серьезно относилась к страховкам. У меня много лет по полной программе застрахованы машины, я страховала жилье, несколько лет подряд покупала ДМС и, конечно же, никогда не выезжала за рубеж без страховки - и не потому, что это требовалось для визы, а потому, что если не дай Бог что - в некоторых странах ты обанкротишься, если будешь платить за медицину самостоятельно.
Правда, ттт, ничего никогда не происходило, а тот единственный раз, когда мне таки пришлось обратиться за помощью в больницу - в Тайланде - оказалось, что я забыла страховку дома. Ну такое, самадуравиновата, да и случай был простой, понятный и не дорогой.
Сейчас же мне пришлось в полный рост столкнуться с вопросом предоставления медпомощи за рубежом, и, если честно, я в ах..е. То, что мы покупаем, чтобы защитить себя в критической ситуации - не более, чем кусочек бумаги со штампом и номером?
Да, я осознаю, что все нижеописанное может быть объяснено каким-то беспрерывным "человеческим фактором", но в коммуникацию по кейсу втянуто уже столько людей, что если бы это было чисто чьим-то факапом, а не системной проблемой, ситуация должна была бы уже решиться. Но нет.
Много лет мы с Димой покупаем страховки PZU. Не помню почему, честно говоря. Кто-то когда-то сказал, что они ок, кроме того, кажется, только у них были всякие допопции при путешествиях во время беременности (господи, как хорошо, что мне тогда не потребовалась никакая помощь), потому в этот раз купили на всех троих снова их.
В самолёте из Дохи малая сильно затемпературила и в Джакарту мы прилетели не в лучшем состоянии - температура, кашель, понос, в общем, надо бы показать ребенка врачу. Как только добрались до гостиницы - тут же сообщили Балтик Ассистанс - это, соответственно, ассистанская компания по нашей страховке, попросили как можно быстрее записать нас к педиатру. На всякий случай сбросили контакты большой клиники, находящейся в квартале от нас - чтобы быть готовыми выскочить туда хоть среди ночи. Ассистанс бодро отрапортовал, что они не смогли туда дозвониться, и записали нас на следующий день в клинику на другом конце города. Ну ладно, 27 км не крюк, как говорится, встали, собрались, повезли ребенка.
Со всеми Джакартовскими пробками мы были там не раньше часа дня по местному, т.е. уже после 10 утра по Киеву.
Переписка с ассистансом - накануне ночью, т.е. вечером по Киеву.
Приехали. Клиника в три комнаты и туалет. Чём-то напомнило наши амбулатории в сёлах. Ну ок, пусть уже так.
Здравствуйте - здравствуйте, вы кто - такие-то, нас страховая должна была записать - извините, мы ничего не получали и нам никто не звонил.
????
Пишем ассистансу в скайп - пришлите гарантийку, мы уже тут - тишина. У ребенка температура под 39. Подождали минут 20, позвонили в Киев в саму страховую, видимо, там пнули - ещё через 10 минут пришла гарантийка.
Хорошо, спасибо, все есть, кому нужна помощь?
Ребенку.
Извините, но у нас нет педиатра, мы не понимаем, почему вам направили к нам.
?????
Уговорили, чтобы терапевт посмотрел хотя бы на уровне уши-горло-легкие. Посмотрели, но кровь взять не смогли - просто не умеют брать у детей, снабдили жаропонижающим и терапевт сама пошла звонить местному подразделению ассистанса в Паттаю, чтобы объяснить, что она ничего не может сдать, и попросить срочно записать ребенка в педиатрию в другую клинику. Кстати, рекомендованная ею педиатрия, конечно же, оказалась именно в том госпитале, который был в квартале от нас, но в который ассистанс "звонил, не дозвонился".
Написали со своей стороны ещё, написала также страховой с просьбой как-то повлиять на ситуацию. В 21.00 звонок от ассистанса в гостиничный номер - как у вас дела? Да как, как и было. Для справки - педиатр в нужном госпитале закончил прием в 20.00.
Просим перенести прием уже в Джокьякарту, потому что утром улетаем туда. Тишина.
Прилетаем. Пишем ассистансу - ау, мы тут, у ребенка такая-то температура, вот вам контакты госпиталей, вот эти ближайшие, пожалуйста, запишите нас.
Тишина. Тишина пол дня!
Сбиваю температуру.
С лагом ещё часа в два приходит сообщение - вышлите фото посадочных и штамп о пересечении границы Индонезии.
Фак, ок.
Сбиваю температуру.
Ещё через час - вышлите штамп о пересечении границы Украины. WTF? Но ок.
Ещё минут через 40: какая у ребенка температура? Нормальная сейчас, говорю, действует жаропонижающие.
Отлично, говорят. Мы не видим оснований для оказания медицинской помощи. Следуйте рекомендациям врача, данным вчера. Б...дь, но вчера была дана рекомендация срочно обратиться к педиатру и сдать анализы!
Мы уточним в страховой.
С тех пор - тишина.
Безусловно, мы сейчас сами пойдём в госпиталь, сдадим анализы, покажемся врачу, оплатим это, и я прекрасно понимаю, что страховая не покроет мне эти расходы, но я не вижу возможности тратить ещё день на переписку с ассистансом, который, в принципе, уже прямым текстом отказался нас куда-то записывать. Единственный вопрос, который у меня остаётся - а за что я, все-таки, заплатила PZU?
И да, я конечно же не перестану покупать страховки для выезда за рубеж. Но больше никогда у тех страховых, где Балтик - ассистанс, и никогда больше у PZU. Посмотрим, как проявят себя другие, но то, что эта страховка не стоит и бланка, на котором она напечатана, уже очевидно.
Катерина Венжик
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.